Education news


1 


С 20 июня в России стартовала приемная кампания в вузы • 22 июня 2021 года

Еще одно новшество: изменилось количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент может участвовать в конкурсе. Ранее можно было подавать документы в пять вузов по трем направлениям в каждом. Количество вузов осталось прежним - пять, а вот количество специальностей и направлений - десять. Это значит, что всего можно подать 50 заявлений. Кроме того, раньше на каждую специальность был отдельный конкурс. Теперь вузы могут сделать его общим для нескольких родственных направлений. Например, финансы и экономика. Подавая документы на эти направления, абитуриент участвует в многопрофильном конкурсе на все бюджетные места, которые объявлены на данные направления суммарно. Зачисление будет проходить по общему списку, а уже после первого или второго курса студентов разделят по специализациям.

Ссылка к новости

 

Суровые будни дистанта. Ответы учителя на вопросы родителей • 04 мая 2020 года

Дистанционное обучение в школе - сегодня главная проблема и головная боль родителей, детей и педагогов. Дистанционная учеба школьников за эти недели показала, что к такому способу организации учебного процесса не готов никто - ни школа, ни школьники. Но, к сожалению, вариантов нет: обучение на дистанте сегодня единственная альтернатива. Вопросов про дистанционное обучение множество: к организации дистанционного обучения, об отметках, которые ставятся на дистанте, о том, кто отвечает за проблемы, которые возникли у школьников и родителей во время дистанционного обучения. Мы пригласили ответить на них учителя, который сегодня вместе со всеми испытывает трудности нового формата школьного обучения. Если я отказываюсь от дистанционного обучения по причине безобразной его организации, мы не отправляем домашние задания, я написала заявление об отказе от дистанта, то каким образом школа будет выставлять оценки за 4 четверть и годовые оценки? - Полагаю, что вас просто не аттестуют за эту четверть, будут вызывать в школу и просить объяснить причину отказа от обучения. Факт безобразной организации вам придётся доказать. А причина, что вам не проводят онлайн уроки, а только дают номера страниц, увы, не сработает. Так как учитель вправе сам выбирать формы и методы обучения. Почему на сайте школы не прописывают способы взаимодействия учитель-ребенок-родитель? Требования у всех разные. Кому в вотсап, кому в эл.почту, кому на Гугл диск, кому ВКонтакте, кому ещё куда...Как получить обратную связь от учителя? - Единых требований нет и быть не может. Каждый учитель сам выбирает формы и методы обучения детей. Это право прописано в его должностной инструкции. В реальной школе также - один учитель предпочитает только работу с учебником, а другой вовлекает детей в интерактив с помощью технических средств обучения.

Ссылка к новости

 

Учитель - героическая профессия! • 01 августа 2016 года

Автор: Никитенко Евгений Игоревич Каждый человек на всю жизнь запоминает своего первого учителя (учительницу). И совершенно не важно, сколько их будет потом, первый урок и первый преподаватель - самое яркое впечатление. А если повезло и учитель оказался настоящим профессионалом, то даже в преклонном возрасте вы не задумываясь назовете его фамилию, имя и отчество. Нынешняя образовательная система разительно отличается от существовавшей при Советском Союзе. Работа современного учителя порой напоминает труд дипломата в «стране вероятного противника». Необходимо учитывать часто меняющиеся (порой на диаметрально противоположные) методики, выполнять свою работу несмотря на откровенное хамство (увы ставшее практически нормой в наши дни), при этом постоянно просчитывая возможные последствия того или иного поступка. Ведь если раньше слово учителя было законом для ученика, а вызов в кабинет директора – форменным ЧП, то сейчас педагог несколько раз подумает, каким боком может обернуться замечание ученику, костюм которого стоит три месячных оклада. Работа современного учителя осложняется еще и тем, что поддержка педагогов со стороны родителей практически отсутствует. Озабоченное добыванием хлеба насущного, старшее поколение уделяет детям минимум времени, совершенно забывая о том, что упущенное однажды не исправить впоследствии. Значительно возросло число трудных подростков. Это напрямую связано с социально-экономическими изменениями, произошедшими в стране. Если раньше хорошее образование гарантировало в дальнейшем получение достойного заработка, то сейчас диплом с отличием не всегда кормит. А выражение «удачно устроиться» не имеет ничего общего с обладанием базовых знаний приобретенных в школе. Еще один момент - работа современного учителя не просто наносит вред нервной системе, а может быть по-настоящему опасной для здоровья. У современных молодых людей уважение к взрослым - большая редкость, и случаи избиения преподавателей учениками уже перешли (как это не дико звучит) в разряд статистики. А чего еще можно ожидать, если многие учащиеся в материальном плане намного обеспеченнее рядового учителя. Современный учитель – настоящий Человек с большой буквы, и остается только надеяться на то, что понимание этого факта, в конце концов, дойдет до социума.

Ссылка к новости

 

Слово в защиту физики • 13 июля 2016 года

Физика - наиболее фундаментальная из естественных наук, именно она позволяет сформировать глубокий и единый взгляд на все явления природы и их технические приложения. Физика как наука является теоретической базой большинства отраслей современного производства, имеет широкие и разнообразные применения в человеческой деятельности. Приоритет физики в настоящее время очевиден, а уровень школьного физического образования и интерес учащихся к предмету снижается. Удивительно то, что в наш информационный век уменьшено количество часов физики в базисном учебном плане до двух, а в некоторых школах — до одного часа в неделю. Содержание учебного материала насыщено объемом физических явлений, понятий, фактов, открытий, формул, законов. Как можно успеть за два (один) часа в неделю изучить громадный, довольно сложный, накопленный веками объем знаний, даже в краткой форме? Отсюда стабильность невысоких результатов. Счастлив тот учитель, которому администрация школы выделит хотя бы один час на изучение физики в виде элективного курса. Вполне очевидно, что познание материала, сопровождаемого демонстрацией изучаемого явления, значительно эффективнее, чем объяснение не подкрепленное никакими средствами наглядности. Каждый учитель знает, как интересна физика детям начальной школы, как с нетерпением ждут они проведения Недели физики, когда можно будет увидеть занимательные опыты, потрогать загадочные приборы своими руками, да и самим побыть физиками, запомнить все увиденное и услышанное на всю жизнь. В 7 классе мы говорим, что источником физических знаний являются наблюдения и опыты. В Программе по физике указано на необходимость формирования у учащихся умения выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни. На уроках же сокращается количество лабораторных работ, не говоря уже о физическом практикуме. А ведь получить хорошие, качественные знания по физике невозможно, не увидев, и не поняв физические явления. Поэтому, чтобы сохранить интерес к предмету, чтобы ребята были не просто пассивными наблюдателями, порой приходится учить их пользоваться приборами и проводить опыты после уроков, задавать «домашние» опыты, что очень нравится ученикам. Конечно, одних опытов недостаточно, необходимы теоретические знания, умение самим «добывать» их самостоятельно, с помощью различных источников информации. Ребята с удовольствием используют для этого компьютер, пишут рефераты, создают презентации, но оценить полученную информацию, обоснованно ответить на поставленные вопросы может далеко не каждый. Интерес к физике по мере ее изучения понижается, в частности, из-за появления трудностей в усвоении материала. Решение задач – это тоже физика. И здесь мы порой сталкиваемся еще с одной проблемой – недостаточность математических знаний и неумение применять их на уроках физики. Наиболее часто вызывают затруднения перевод единиц измерения, использование свойств степени с целым показателем, решение системы уравнений, выражение величины из формулы, даже округление чисел. Сложность данной ситуации состоит в том, что математические знания необходимые на уроках физики, еще не изучены или их явно недостаточно, а на уроках физики нет времени изучать математические понятия. Современному обществу нужны квалифицированные, инициативные, хорошо информированные специалисты, умеющие оперативно работать, адекватно выражать свои мысли, описывать явления, анализировать ситуацию, уметь применять на практике полученные в учебных заведениях знания. Поэтому хотелось бы, чтобы количество уроков по физике в школе не снижалось, а, наоборот, увеличивалось.

Ссылка к новости

 

Вековая мудрость • 08 июля 2016 года

"...Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас - это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить ребят в деревню с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все его вопросы, чтобы мужики признавали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него… унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой, попечитель школы, старшина и тот чиновник, который носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном исполнении циркуляров округа. Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, - вы понимаете? - воспитывать народ! Нельзя же допускать, чтоб этот человек ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался, наживал себе к тридцати годам лярингит, ревматизм, туберкулез… ведь это же стыдно нам! Наш учитель восемь, девять месяцев в году живет, как отшельник, ему не с кем сказать слова, он тупеет в одиночестве, без книг, без развлечений. А созовет он к себе товарищей - его обвинят в неблагонадежности, - глупое слово, которым хитрые люди пугают дураков!.. Отвратительно все это… какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу. Знаете, - когда я вижу учителя, - мне делается неловко перед ним и за его робость, и за то, что он плохо одет, мне кажется, что в этом убожестве учителя и сам я чем-то виноват… серьезно! Он замолчал, задумался и, махнув рукой, тихо сказал: - Такая нелепая, неуклюжая страна - эта наша Россия." (М. Горький - А.П. Чехов)

Ссылка к новости