Education news


1 


Заведующая кубанским детским садом 6 лет отбирала премии у работников • 26 апреля 2017 года

Краснодар. 26 апр. — Новая Кубань. Мошенническим путем заведующая детским садом № 28 г. Гулькевичи присвоила себе не менее 998 тыс. рублей. В её подчинении работали 10 человек. С октября 2011 по февраль 2017 года из бюджета выделялись денежные средства на поощрение и премирование сотрудников. Заведующая придумала отличный предлог для их обналички: на нужды детского сада. В итоге работники, получившие премии, вынуждены были отдавать ей откат. Таким способом заведующая детским садом присвоила себе 998 тыс. рублей, распорядившись ими по своему усмотрению. По данным СУ СК РФ по Краснодарскому краю, она находится в статусе подозреваемой в мошенничестве с использованием служебного положения (ч.3 ст. 159 УК РФ).

Ссылка к новости

 

Поддержите инициативу: Изменить систему оплаты труда в государственных учреждениях и органах власти РФ.Автор инициативы, ученый и педагог Ирина Витальевна Конторович. • 14 марта 2017 года

В настоящее время в РФ значительная часть бюджетных денег используется не по назначению, что породила введенная в 2008 году новая система оплаты труда в бюджетной сфере (НСОТ). Необходимо срочно ликвидировать НСОТ, иначе страну ждет дестабилизация. По этой системе все выделенные бюджетному учреждению деньги тратятся внутри него самого, при этом все сэкономленные (не потраченные на предназначенные цели) средства бюджетного учреждения руководитель выплачивает сотрудникам в виде стимулирующих надбавок и премий. НСОТ вводилась с целью поощрения лучших работников, на практике же во многих организациях стимулирующие и премии львиной долей переходят в зарплатные выплаты администрации и близких к ней лиц. При этом механизм наказания за эти выплаты отсутствует, так как они осуществляются по закону.На практике НСОТ позволяет работникам одной должности за ставку платить зарплату с разницей в десятки раз, что противоречит 22 статье Трудового кодекса РФ.НСОТ априорно ставит работника и работодателя в состояние бизнес-партнеров с противоположными интересами: чем меньше работодатель заплатит работникам, тем больше сможет выплатить себе и «своим» сотрудникам. В подавляющем большинстве бюджетных организаций наблюдается одна и та же картина: часть работников вынуждают уволиться, на оставшихся возлагают их обязанности, при этом зарплаты либо остаются прежними, либо немного повышаются совершенно несоразмерно с возросшими обязанностями. Руководитель может и уменьшить зарплату таких сотрудников, так как на практике произволу администрации противостоять невозможно. Положения об оплате труда самоуправно принимаются директорами и оспорить их невозможно, так как установочные документы о них носят рекомендательный характер. Оставшиеся работники работают на износ, а уволенные становятся безработными. При этом в учреждениях появляется целый штат заместителей, руководителей подразделений и т.п., состоящий из родственников и знакомых директора. Им назначаются большие оклады, выплачиваются премии и стимулирующие выплаты, но чем именно занимаются эти люди и занимаются ли вообще, никому не известно.На одном полюсе мы имеем запредельные зарплаты директоров школ, главных врачей, ректоров и т.п., а на другом – все уменьшающиеся зарплаты работников. Но НСОТ породила и еще одну системную проблему: недобросовестные администраторы бюджетных учреждений образования и т.п. издают приказы, распоряжения, локальные акты, имеющие целью «сэкономить» - ведь «сэкономленное» по НСОТ тоже можно выплатить себе и «своим» сотрудникам.Необходимо отменить НСОТ и установить модернизированную Единую тарифную сетку. Причем по ЕТС реальная зарплата (со всеми премиями и денежными поощрениями) руководителей и других администраторов должна быть не более чем в полтора раза больше зарплаты квалифицированного работника данной отрасли. Назначить выборы директоров во всех бюджетных организациях и отраслях, поскольку сейчас многие руководители бюджетных организаций проявили себя как коррупционеры.

Ссылка к новости

 

Родительское собрание на "Эхо Москвы": классно-урочная система и "Школа-парк" • 06 марта 2017 года

Школа без классов, уроков и парт: нужны ли радикальные реформы?

Ссылка к новости

 

Педагоги рассказали о том, как они работают на ЕГЭ: без еды, без воды, без оплаты, но со штрафами • 05 января 2017 года

1099 учителей и педагогических работников прошли интернет-опрос, организованный сообществом Pedsovet.su. Большинство опрошенных педагогов в день проведения ЕГЭ затратили значительно больше времени на работу, чем они тратят в обычный день, при этом они были лишены питания, испытывали сильный стресс и не получили денежную компенсацию. Мы опубликовали рассказы учителей о работе на ЕГЭ.

Ссылка к новости

 

Классное руководство. Приказ учителю: Объять необъятное!, или «И швец, и жнец, и на дуде игрец» • 05 января 2017 года

В.А. Сухомлинский: «Нет в мире… более тяжелой, более изнурительной работы, чем работа педагога». Начала я размышлять о работе классного руководителя в своей статье «С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Кто такой классный руководитель в российской школе». Хочу продолжить свои размышления на эту животрепещущую для нас, учителей, тему. А.С. Бикеева

Ссылка к новости

 

«Заплатим рубль, но спой на тысячу»: монолог учителя без прикрас • 31 октября 2016 года

Образование — это система, которую невозможно изменить снизу, поскольку она выстроена по принципу вертикали сверху. Либералы расшатали, бюрократы доломали. Теперь или восстанавливать лучшее, отбрасывая перегибы, которые есть и были, либо страну легко «переформатируют» = захватят через пару поколений. Самое смешное, что государство выезжает пока на старых кадрах, которые ворчат, но тянут лямку, так как привыкли к эксплуатации, в том числе за счёт совести, призвания, любви к детям. Весь четырёхчасовой педсовет директор призывал к самопожертвованию, работе вопреки трудностям, обязанности заменить маму и папу, мотивировать, заниматься с отстающими после уроков, делать вместе домашнее задание, если семья асоциальная... Пахнуло ядреным коммунизмом, родным словом «ДОЛЖЕН»... А на дворе-то капитализм! И почему-то продавцов, кассиров, водителей, сантехников, журналистов, парикмахеров никто не призывает священными лозунгами (абсолютно верными, кстати), чтобы они оставались после оплачиваемой работы с людьми, заменяли им семью, мотивировали на что-нибудь полезное.. То есть общество, какой бы строй на дворе ни был, по-прежнему ждёт призвания и самопожертвования не только от тех, чьи профессии связаны с этим (военные, полиция, МЧС, пожарные), но главным образом от врачей и учителей. Такой вот когнитивный диссонанс: заплатим рубль, но спой на тысячу, раз выбрал такое призвание. Ещё более дурацкая ситуация с качеством знаний: сверху спускаются безумные программы и технологии ФГОС, слабые учебники, завышенный объём знаний для изучения, а на другой стороне баррикад... Родители, которые, чуя неладное, обвиняют учителей, не осознавая, что не мы варим эту кашу из топора, а имеем рецепт и обязаны ему следовать. Опытные педагоги стараются учить по-своему вопреки ФГОС, чтобы дети хоть что-то знали, а молодые следуют букве закона (ФГОС), с ужасом наблюдая результат. У учителя отняли реальную свободу обучения, отняли эффективные методы воздействия на учеников и их родителей, опутали инструкциями и бумажной отрыжкой бюрократии, требуя при этом результат. Олимпийские тренеры могут любыми методами добиваться результатов или не добиваться, просто не в этот раз. А учитель, как в сказках, должен к утру поле вспахать, засеять, зерно собрать, муку смолоть и хлеба испечь... Пережить многое можно, учителя всё-таки — люди взрослые, самое страшное в другом. Мы теряем целые поколения детей, идёт целенаправленное разделение по социальному статусу на богатых и бедных не только в бытовой жизни, но и в сфере образования. Система «обыдлячивания» налажена сверху, а виноваты учителя. Конечно же, случайно совпадают показатели Москвы по самым высоким зарплатам учителей, уровню жизни населения и баллам ЕГЭ. С неотбитым оптимизмом жду, что же предпримет наша новая министр образования!Анонимный рассказ учительницы из Твери о том, каково работать в школе, сколько платят и ради чего это всё делается.

Ссылка к новости

 

Васильева рассказала, в каких случаях педагоги могут работать сверх нормы • 05 октября 2016 года

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Любая работа учителя сверх нормы должна осуществляться только по его согласию, заявила РИА Новости министр образования РФ Ольга Васильева.Ранее Васильева рассказала о проекте примерных положений единой отраслевой системы оплаты труда педагогов. Министр пояснила, что в этих проектах будет обеспечено нормирование учительского труда, установление верхнего предела часовой нагрузки, будет прописан порядок начисления стимулирующих выплат. "Вся деятельность учителя, которая идет сверх этой нормы, она должна быть только по его согласию и, естественно, оформлена соответствующим образом", — заявила Васильева. У учителя должно быть три документа. Первый документ - рабочая программа, второй - классный журнал... И третий документ - это дневник, - отметила Ольга Васильева. - Не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов...

Ссылка к новости

 

5 молодых учителей честно рассказали, почему бросили работать в школе • 01 августа 2016 года

5 молодых учителей честно рассказали, почему бросили работать в школе: нечестность и наглость директоров, зарплата не больше 20 тысяч и дерзость родителей. Половина красноярских учителей уходят из школы через 1–2 года работы. Об этом на своем сайте накануне сообщило краевое министерство образования. Говоря о проблемах в современном образовании, чиновники привели данные статистиков: более 50 % молодых педагогов не меняют школы, а переходят в другие сферы деятельности. 5 молодых учителей рассказали нам о трудностях работы в школе, конфликтах с начальством и почему там не держится молодежь. Семен, 28 лет, 1,5 года отработал учителем физкультуры: «Дисциплину держал по-мужски — только индивидуальными беседами и строгостью. Даже стоящие на учете в детской комнате милиции после меня становились шелковыми. Были лелеяные и холеные дети, а родители еще хуже — их ребенок всегда прав, а преподаватели дураки. Получал на полной ставке в среднем 20 тыс. в месяц, зарплата плавала, потолок — 27 тыс. С утра до 5 часов — уроки, потом тренировки, отчеты, — домой к 19:00 в лучшем случае. Баллы зависели от нагрузки и комиссии, в которой правит бал директор. Эту систему нужно искоренять — это внутренняя борьба между преподавателями, мешающая воспитанию детей, зависть коллег, дополнительная бумажная волокита. Бюрократия — это не просто бич образования, это дубина, которая бьет по хребту и мешает работать. В какой-то момент понял: этот объем работы, ответственность, маленькая зарплата — все надоело. Уволился, уехал на вахту обычным слесарем за зарплату в 3 раза больше. Реформируют образование — вернусь обратно в школу». Кристина, 24 года, 2 года отработала учителем русского языка: «Вела русский и была педагогом-организатором — занималась школьными праздниками, обычно именно молодых преподавателей и подряжают на эти дела. В качестве организатора контактировала со всеми классами, а русский вела у 6–9-х классов. Проблемы с дисциплиной всегда бывают — в каждом классе своя атмосфера, и нужно просто под нее подстраиваться. В школе много бюрократии — система так построена. Например, помимо обычного журнала обязателен и электронный, а это двойная работа. Каждый шаг согласовываешь с начальством. Сильно мешает работать — лучше бы тратила это время на подготовку к урокам. При шестидневке зарабатывала не больше 20 тыс. в месяц. Рабочий день зависел от нагрузки — в среднем с 8:30 до 16:00, но так как помимо предметов было еще и организаторство, то 2-3 дня в неделю задерживалась до позднего вечера. В школах действует сложная балловая система — чем больше учитель участвует в школьной деятельности, чем больше ученики успевают, тем выше эффективность учителя и его зарплата. Система загоняет в рамки неестественной конкуренции, нужно постоянно участвовать в каких-то мероприятиях ради баллов, урвать свой кусок — больше напряга эмоционального, чем денежной выгоды. Ушла из-за атмосферы в коллективе — нервы дороже. Коллектив старый — чужаков принимали тяжело. Директор установила диктатуру — отдавала должности знакомым и плодила «мертвые души»: люди числились, а по факту не работали. Не заинтересована была в молодых кадрах, инициатива в школе не одобрялась — нужно делать лишь то, что прикажут. Сейчас работаю в университете филологом и пишу диссертацию. В деньгах совсем не выиграла, но появилось больше времени на хобби — фотографирую за деньги. О потраченных годах в педе не жалею, но в школу вряд ли вернусь. Молодежь приходит в школы с горящими глазами, желая пустить свою энергию во благо, но весь энтузиазм убивает консервативная среда внутри школ, ничего там не меняется». Алена, 27 лет, 4 года отработала учителем информатики и физики: «Еще числюсь в школе, но уже официально устроилась на другую работу — администратором в коммерческой школе, учителем больше быть не хочу. Три года вела физику, год — информатику в 5–11-х классах. С детьми проблем не было, скорее с начальством. С родителями напрямую не конфликтовала, но работала в маленькой деревне — не всем нравилось, как я веду уроки, за глаза ругали, сплетни плодили, но в лицо боялись что-то говорить. 2 года назад получала 28 тыс. в месяц, в последние полгода — 16 тыс. при прежней нагрузке. Директор стала воровать в открытую — дело дошло до прокуратуры, но повисло. Моя ставка — 18 часов в неделю, по 3–5 уроков в день. Но к ним же надо еще подготовиться, плюс классное руководство, дополнительные мероприятия — приходила к половине девятого утра и часа в четыре только уходила. Давят сверху бесконечными бумажками, методиста в школе нет — никто не учит правильно вести уроки. Директор платит нормальную зарплату только приближенным — кто ей улыбается, кто ей стучит. Остальным откровенно говорила, мол, вы работаете за идею — вечная отговорка, что денег не хватает. Балльная система абсолютно непрозрачна: учительнице начальных за организацию выпускного, например, заплатили 200 руб., ее коллеге из старших классов — 4 тыс. за то же самое. И ничего не докажешь, кто прав, — протоколы для нас вывешиваются одни, в управление отправляются другие. Работать нравилось, но педсостав отвратительный, не ценит начальство учителей, надоело. На новой работе хотя бы свои прежние и стабильные хочу 28 тыс. вернуть и графика спокойного. На молодых в школах сильно давят стажисты (педагоги с большим стажем работы. — М.К.) — не дают им нормальное количество часов, даже на ставку не хватает. Естественно, ребята не хотят работать за копейки. Не учат, не помогают им — стажисты, наоборот, чуть ли не отпихиваются от молодых. Плюс — проблемные дети, родители». Екатерина, 26 лет, 1 год отработала учителем начальных классов: «С 21 года работала на замещении в начальных классах и по организации культмассовых мероприятий у 5–11-х классов. Эта должность называлась "вожатая". С дисциплиной проблем не было, как-то сразу с ребятами на дружеской волне стала общаться и то же время была разумная дистанция. Если учитель грамотно начнет свой диалог с родителем и с учеником, то конфликтов не будет. Получала не больше 12 тыс., из них 4 тыс. за замещение, 8 тыс. за организатора. Пока нет категории — зарплата у молодого специалиста крайне низкая. При этом мероприятия школьные идут нескончаемым потоком, график не нормирован — приходила в 8:00, а домой минимум в 17:00, а порой в 21:00. Балльная система в то время только начиналась — если до этого у всех были разные оклады, а молодым давали надбавку 50 %, то как раз, когда я пришла, оклады всем сравняли: 3620, по-моему, у всех, а потом уже шли накрутки. Северные-районные, категории, какие-то премии, причем премии стали не ежемесячными, а квартальными — выдавали их в основном одним и тем же людям. Гранты тоже получали те, кто к руководству поближе. Кроме того, учителя стали работать не на учеников, а на министерство — основное время убивается не на подготовку к занятиям, а отчеты за все подряд: за каждый проведенный урок, за поведение детей и прочее-прочее. Время непосредственного обучения детей сокращается — образование становится все хуже. Ушла исключительно из-за зарплаты. Давно сменила сферу деятельности — работаю менеджером в строительстве, получаю от 30 тыс. в месяц при пятидневке с 9:00 до 18:00. Об учебе в вузе не жалею — много чему научилась, что-то применяю на практике. Что касается школы: негативный опыт — это тоже опыт. Молодым специалистам сейчас для того, чтобы получать категории, нужно в течение года очень интенсивно работать не только на школу, но и заниматься научной деятельностью — получать какие-то гранты, разрабатывать программы. Бывает, то, чему нас научили в вузе, не соответствует тому, что происходит в школах в реальности — после подготовки к урокам и бесконечной отчетности на науку времени нет совсем. И помощи от руководства почти нет. Посидит молодежь на маленькой зарплате, потом понимает, что тем же репетиторством можно больше заработать и без нервотрепки». Марина, 26 лет, более 2,5 лет отработала учителем английского языка: «Сейчас ищу работу переводчика. После вуза год работала в частном центре, потом решила прийти в школу, чтобы взять ипотеку. Мне нужно было год отработать, но потом все субсидии отменили, однако в школе осталась — надо было красный диплом подтверждать, иначе он потом никому не нужен будет. Веду английский у 2–11-х классов. Дисциплину держу лишь строгостью и дистанцией, иначе никак. Другая сторона медали — родители, их вечно не устраивают результаты обучения, например, жалуются на учебники, содержание которых от меня не зависит. Виноват во всем лишь учитель, у которого нет рычагов давления, а родитель всегда на стороне ребенка. Зарплата на ставке — 25 тыс. в месяц. Прихожу в 7:50, в 15 классах веду английский, плюс классное руководство, но не столько уроки ведешь, сколько за них отчитываешься — до 16:00–17:00 уроки, потом до 20:00 с отчетами сидишь. Балльная система есть, но физически нет времени эти баллы зарабатывать. В итоге 28 тыс. за 36 учебных часов в неделю, за головную боль, за детей, за их родителей — давление со всех сторон. Ухожу, потому что теряю языковые навыки — в школе английский забывается, фразы заезжены, профессионально не двигаешься. Деградировать начинаю. Всегда хотела быть переводчиком — не ниже зарплату можно найти. Школа — это не мое, на молодежи как хотят, так и ездят стажисты».

Ссылка к новости

 

Учитель - героическая профессия! • 01 августа 2016 года

Автор: Никитенко Евгений Игоревич Каждый человек на всю жизнь запоминает своего первого учителя (учительницу). И совершенно не важно, сколько их будет потом, первый урок и первый преподаватель - самое яркое впечатление. А если повезло и учитель оказался настоящим профессионалом, то даже в преклонном возрасте вы не задумываясь назовете его фамилию, имя и отчество. Нынешняя образовательная система разительно отличается от существовавшей при Советском Союзе. Работа современного учителя порой напоминает труд дипломата в «стране вероятного противника». Необходимо учитывать часто меняющиеся (порой на диаметрально противоположные) методики, выполнять свою работу несмотря на откровенное хамство (увы ставшее практически нормой в наши дни), при этом постоянно просчитывая возможные последствия того или иного поступка. Ведь если раньше слово учителя было законом для ученика, а вызов в кабинет директора – форменным ЧП, то сейчас педагог несколько раз подумает, каким боком может обернуться замечание ученику, костюм которого стоит три месячных оклада. Работа современного учителя осложняется еще и тем, что поддержка педагогов со стороны родителей практически отсутствует. Озабоченное добыванием хлеба насущного, старшее поколение уделяет детям минимум времени, совершенно забывая о том, что упущенное однажды не исправить впоследствии. Значительно возросло число трудных подростков. Это напрямую связано с социально-экономическими изменениями, произошедшими в стране. Если раньше хорошее образование гарантировало в дальнейшем получение достойного заработка, то сейчас диплом с отличием не всегда кормит. А выражение «удачно устроиться» не имеет ничего общего с обладанием базовых знаний приобретенных в школе. Еще один момент - работа современного учителя не просто наносит вред нервной системе, а может быть по-настоящему опасной для здоровья. У современных молодых людей уважение к взрослым - большая редкость, и случаи избиения преподавателей учениками уже перешли (как это не дико звучит) в разряд статистики. А чего еще можно ожидать, если многие учащиеся в материальном плане намного обеспеченнее рядового учителя. Современный учитель – настоящий Человек с большой буквы, и остается только надеяться на то, что понимание этого факта, в конце концов, дойдет до социума.

Ссылка к новости

 

Известия - "Школы перестанут оценивать по ЕГЭ" • 22 июля 2016 года

Вслед за исключением показателя ЕГЭ из критериев оценки деятельности губернаторов, органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов дело дошло и до школ. По информации «Известий», этот вопрос осуждался на закрытом заседании общественного совета Рособрнадзора в конце прошлой недели. По итогам заседания было принято решение представить уже на суд Минобрнауки и его общественного совета предложения по замене одного этого показателя на пять других. Рособрнадзор предлагает при оценке работы школ показатель ЕГЭ заменить на следующие: массовость достижения базовых результатов развитие таланта прозрачность и объективность образовательного процесса качество образовательной среды результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников. Эту информацию подтвердил ректор МГПУ и председатель общественного совета Рособрнадзора Игорь Реморенко. По его словам, решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, по сути не отражает реального положения дел в учебном заведении. В этом показателе не учитываются результаты сданных экзаменов по итогам 4-го и 9-го классов. — Средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе: уровень подготовки выпускников уровень профессионального мастерства педагогов по учебным предметам качества условий, организованных для осуществления учебного процесса. Поэтому оценка школы должна производиться по комплексу различных показателей, включающих качество образовательной среды и прозрачность и объективность образовательного процесса и другие. Мы намерены активизировать работу по исключению различных связанных с ЕГЭ показателей из перечня критериев оценки результатов социально-экономической деятельности, — пояснил Игорь Реморенко. По его словам, в показателе «массовость достижения базовых результатов» предлагается оценивать, какое количество среди обучающихся в школе набрали не менее 10 баллов по сумме трех предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах. Затем предлагается производить оценку результатов всероссийских проверочных работ в четвертых классах, которые набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов. Оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших не менее 160 баллов по сумме трех выпускных экзаменов. В показателе «развитие таланта» предлагается оценивать количество призеров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников. Оценку прозрачности и объективности образовательного процесса предлагается проводить по анализу участия школы в независимых и региональных диагностических или мониторинговых процедурах, и их частоте. В мониторинг также могут быть включены: наличие сайта, внутреннего регламента, правила приема, число и наполняемость классов и публичные отзывы о школе. Финальный показатель (качество образовательной среды) включает в себя целый комплекс показателей: площадь в расчете на контингент компьютеризированность доступ к сети интернет наличие бассейна, спортзала, стадиона доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья доля педагогов с профильным образованием и имеющих высшую квалификационную категорию, а также прошедших независимую аттестацию наличие конкурсного отбора при приеме в какие-либо классы. Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что нельзя оценивать школы под одну гребенку, стоит разбить их на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии. А также рассмотреть возможность деления их на малые, средние и большие в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры. — Это надо было делать изначально. Использование показателя ЕГЭ для любого оценивания школ в рамках среднего значения не дает ничего. Правильно, что этот показатель стали убирать из оценки эффективности губернаторов, органов исполнительной власти и прочего. Есть фундаментальное правило подобного рода оценок — если показатель становится предметом административного влияния и воздействия, то он разрушает систему. ЕГЭ не должен быть таким инструментом. Подобный шаг очень правильный и показывает, что ЕГЭ является объективным показателем, но не должен являться административным инструментом и элементом воздействия, — считает научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Ссылка к новости

 

Слово в защиту физики • 13 июля 2016 года

Физика - наиболее фундаментальная из естественных наук, именно она позволяет сформировать глубокий и единый взгляд на все явления природы и их технические приложения. Физика как наука является теоретической базой большинства отраслей современного производства, имеет широкие и разнообразные применения в человеческой деятельности. Приоритет физики в настоящее время очевиден, а уровень школьного физического образования и интерес учащихся к предмету снижается. Удивительно то, что в наш информационный век уменьшено количество часов физики в базисном учебном плане до двух, а в некоторых школах — до одного часа в неделю. Содержание учебного материала насыщено объемом физических явлений, понятий, фактов, открытий, формул, законов. Как можно успеть за два (один) часа в неделю изучить громадный, довольно сложный, накопленный веками объем знаний, даже в краткой форме? Отсюда стабильность невысоких результатов. Счастлив тот учитель, которому администрация школы выделит хотя бы один час на изучение физики в виде элективного курса. Вполне очевидно, что познание материала, сопровождаемого демонстрацией изучаемого явления, значительно эффективнее, чем объяснение не подкрепленное никакими средствами наглядности. Каждый учитель знает, как интересна физика детям начальной школы, как с нетерпением ждут они проведения Недели физики, когда можно будет увидеть занимательные опыты, потрогать загадочные приборы своими руками, да и самим побыть физиками, запомнить все увиденное и услышанное на всю жизнь. В 7 классе мы говорим, что источником физических знаний являются наблюдения и опыты. В Программе по физике указано на необходимость формирования у учащихся умения выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни. На уроках же сокращается количество лабораторных работ, не говоря уже о физическом практикуме. А ведь получить хорошие, качественные знания по физике невозможно, не увидев, и не поняв физические явления. Поэтому, чтобы сохранить интерес к предмету, чтобы ребята были не просто пассивными наблюдателями, порой приходится учить их пользоваться приборами и проводить опыты после уроков, задавать «домашние» опыты, что очень нравится ученикам. Конечно, одних опытов недостаточно, необходимы теоретические знания, умение самим «добывать» их самостоятельно, с помощью различных источников информации. Ребята с удовольствием используют для этого компьютер, пишут рефераты, создают презентации, но оценить полученную информацию, обоснованно ответить на поставленные вопросы может далеко не каждый. Интерес к физике по мере ее изучения понижается, в частности, из-за появления трудностей в усвоении материала. Решение задач – это тоже физика. И здесь мы порой сталкиваемся еще с одной проблемой – недостаточность математических знаний и неумение применять их на уроках физики. Наиболее часто вызывают затруднения перевод единиц измерения, использование свойств степени с целым показателем, решение системы уравнений, выражение величины из формулы, даже округление чисел. Сложность данной ситуации состоит в том, что математические знания необходимые на уроках физики, еще не изучены или их явно недостаточно, а на уроках физики нет времени изучать математические понятия. Современному обществу нужны квалифицированные, инициативные, хорошо информированные специалисты, умеющие оперативно работать, адекватно выражать свои мысли, описывать явления, анализировать ситуацию, уметь применять на практике полученные в учебных заведениях знания. Поэтому хотелось бы, чтобы количество уроков по физике в школе не снижалось, а, наоборот, увеличивалось.

Ссылка к новости

 

Что изменится в ЕГЭ по физике 2017? • 11 июля 2016 года

В 2017 году большие изменения произойдут в части 1 вариантов ЕГЭ по физике. Часть 2 полностью сохранится в своем нынешнем виде (3 задания с кратким ответом + + 5 заданий с развернутым решением) Что же изменится в части 1 ? Из вариантов полностью уйдут задания с выбором ответа (1 из 4) – 9 заданий Увеличится число заданий с кратким ответом и заданий, где надо выбрать 2 верных ответа из 5 Общее число заданий в части 1 - 23 задания (сейчас 24) Внутри раздела задания будут расставлены в зависимости от их формы. В задании 13 это может не совпасть с последовательностью изложения материала. П

Ссылка к новости

 

Вековая мудрость • 08 июля 2016 года

"...Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас - это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить ребят в деревню с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все его вопросы, чтобы мужики признавали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него… унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой, попечитель школы, старшина и тот чиновник, который носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном исполнении циркуляров округа. Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, - вы понимаете? - воспитывать народ! Нельзя же допускать, чтоб этот человек ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался, наживал себе к тридцати годам лярингит, ревматизм, туберкулез… ведь это же стыдно нам! Наш учитель восемь, девять месяцев в году живет, как отшельник, ему не с кем сказать слова, он тупеет в одиночестве, без книг, без развлечений. А созовет он к себе товарищей - его обвинят в неблагонадежности, - глупое слово, которым хитрые люди пугают дураков!.. Отвратительно все это… какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу. Знаете, - когда я вижу учителя, - мне делается неловко перед ним и за его робость, и за то, что он плохо одет, мне кажется, что в этом убожестве учителя и сам я чем-то виноват… серьезно! Он замолчал, задумался и, махнув рукой, тихо сказал: - Такая нелепая, неуклюжая страна - эта наша Россия." (М. Горький - А.П. Чехов)

Ссылка к новости